Моя родина поделки своими руками


Моя родина поделки своими руками

Моя родина поделки своими руками

Моя родина поделки своими руками



Непосредственно образовательная область «Познание»
конспект
интегрированного занятия.

 «Югра -  мой край родной»
Программное  содержание:
1. Образовательные задачи: дать знания  о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера. Закрепить умение  лепить животного.
 
2.Развивающие задачи: учить употреблять в своей речи национальные термины, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность в выборе темы и материала для лепки.
 
3.Воспитательные задачи: воспитывать  любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к природе родного края; воспитывать уважение к людям, к их труду, вызвать желание быть похожими на них; воспитывать  уважение к жителям коренных национальностей Севера, вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.
 
Методы и приемы:
метод витагенного опыта (жизненный опыт детей), активизация словаря: (ягель, жгучие  морозы, орнамент, затяжная зима, мыс, дикоросы, кисы, ягушка, малица), художественное  слово,  пословицы, загадки, дидактические игры:  «Найди и опиши»,  «Что, где растёт», использование  слайдов, фрагмента фильма; музыкальное оформление занятия;  лепка животного, подвижная игра «Хэйро», «Важенка и оленята».
Использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.
Предварительная работа:
экскурсия в  краеведческий музей  «Старый Сургут» г.Сургут, экскурсия на реку Обь, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: «Северный край», чтение хантыйских сказок, рассказов, ознакомление с  загадками, пословицами народов севера, составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город»,  дидактические игры: «Что растет в лесу?», «От какого дерева ветка?», «Что лишнее?»,  подвижные  игры «Хэйро» (солнце), «Важенка и оленята».
Материалы:
Карта Сургутского района, Тюменской области, глобус, макет чума и народные игрушки ханты и манси, иллюстрации с изображением животных и растений Севера, макеты ремесел ханты и манси: рыболовство, оленеводство, народно-прикладное искусство ханты и манси, предметные картинки хвойных и лиственных деревьев, ягод (северных и растущих на юге)
 
Ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, у нас будет интересное путешествие, а где будем путешествовать, я предлагаю сделать вывод в конце нашего путешествия.  В течение путешествия будут вопросы и ваши ответы, мы будем выполнять интересные задания, а также просматривать интересные слайды и комментировать их. И так, путешествие начинается.
- Что это за шар?
(На столе стоит географический глобус)
Дети: - Глобус.
Воспитатель: - А что такое глобус?
Дети: - Глобус -  это макет нашей  Земли.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, а почему суша разрисована разноцветными красками.  Что обозначают эти разные цвета на глобусе?
Дети: - Это разные государства на планете Земля.
Воспитатель: - А  какие государства вы можете назвать?
 (Даю время для размышления)
 Дети: Америка, Турция, Китай и т. д.
Воспитатель: - А как  же называется наша страна?
Дети: - Наша страна - Россия,  Российская Федерация.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Мы живем в России. В Российской Федерации. Это наша большая Родина. А как называется город, главный город страны, сердце России?
Дети: - Город Москва.
Воспитатель: Помогите мне найти на карте России то место, где проживаем мы.
(Дети определяют место нашего проживания)
Воспитатель: - Вы многие родились здесь. Как вы думаете, как называется то место, где  родился человек и живёт?
Дети:- Родной край
Воспитатель:- Это большая или малая Родина?
Дети: - Это малая Родина.
Воспитатель: - Малая Родина тоже имеет своё название. Как называется наша малая Родина?
Дети: - Наша малая Родина называется - Югра
Воспитатель: - А точнее кто вспомнит и назовёт наш округ?
Дети: - Ханты – Мансийский автономный округ – Югра.
Воспитатель: - А где на карте расположен Ханты – Мансийский автономный округ - Югра? На севере, юге или на средней полосе России?
Дети: - Он находится на севере нашей страны.
Воспитатель: - Как называется  столица Ханты – мансийского автономного округа?
Дети: - Город Ханты - Мансийск.
Воспитатель: - Много разных районов находится в Ханты – Мансийском  автономном округе.
(Подвожу к карте Ханты - Мансийского автономного округа)
Как же называется наш район?
Дети: - Сургутский район.
Воспитатель: - Покажите, пожалуйста, Сургутский район на карте Ханты – Мансийского автономного округа?
(Дети показывают Сургутский район)
Воспитатель: - Как же вы его  определили?
Дети:- Потому что он похож на фигуру медведя, и еще в Сургутском районе находится город Сургут.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему наш район получил название Сургутский район?
А что означает название нашего города Сургут?
Дети: - «Сор и кут» означает «пойма реки»
 Воспитатель: - Алёша с мамой приготовили рассказ про реку Обь, я предлагаю вам послушать его.
 (Выступление Валентины Анатольевны и Алёши. Текст выступления прикладывается, идет показ слайдов «Природа Севера»).
 Воспитатель: - Спасибо, Алёша и Валентина Анатольевна. Прекрасный рассказ, а слайды помогли нам полюбоваться красотой и богатством реки Обь.  
(обращаюсь к детям)
- Ребята, чем еще богат Ханты – Мансийский округ и наш район в том числе? Дети: - Здесь добывают нефть, газ.
Воспитатель: - Газ и нефть – это главное богатство Югры. Пользуются газом и нефтью не только югорчане, и  не только люди России. Газ и нефть  отправляют по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.
 
(Просмотр фрагмента фильма «Сургутский район»,  рассуждения детей, комментарии воспитателя)
Воспитатель: - Как вы думаете, легко добывать газ и нефть?
Дети: - Нет, не легко. Очень холодная затяжная зима. Трескучие морозы. Летом комары и мошкара.
Воспитатель: - Да, добыча газа и нефти настоящая мужская работа. Обратите внимание на лица этих мужественных и сильных людей. Не боятся морозов, холодов и ветров. Это настоящие герои.
(после просмотра фрагмента фильма)
 Ребята, мы на слайдах видели, что некоторые  коренные жители занимаются рыболовством.  Чем  еще  занимается коренное население?
Дети: - Охотой, оленеводством,  сбором дикоросов.
Воспитатель: - Что такое дикоросы?
Дети: - Это грибы и ягоды.
Воспитатель: - Почему грибы и ягоды в народе называют дикоросами?
Дети: - Потому что грибы и ягоды никто не сажают, они сами вырастают.
Воспитатель: - Из каких двух слов состоит слово «дикоросы»?
Дети: - Дико растут.
Воспитатель: - Правильно, грибы и ягоды северные не растут в саду,  и никто их не высаживает, они растут  в природе самостоятельно, чаще в диких местах. Какие же ягоды растут на Севере?
Дети: - Голубика, черника, брусника, клюква, морошка.
Воспитатель: - А какие деревья  и кусты растут на севере?
Дети : - Лиственница, сосна, кедр, ель ,шиповник, можжевельник.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется
«Что где растет?». Для этого предлагаю вам разделиться на две команды способом пересчета на один и два.
( Дети самостоятельно  разбиваются на 2 команды.)
Воспитатель: - Послушайте правила игры. На столе справа лежат карточки с изображением ягод, растущих на севере и юге нашей страны. Первой команде необходимо  выбрать только северные ягоды и разместить их на фланелеграфе справа. Второй команде необходимо среди карточек на столе слева выбрать только те деревья, которые растут только в нашем родном краю и разместить их на фланелеграфе слева.
 
1- ая команда - отбирает ягоды, растущие на севере
2-ая команда – отбирает деверья и кустарники  севера
( Дети проверяют правильность выполнения задания противоположной команды)
Дети выполняют задание, потом проверяют правильность выполнения друг у друга.
Воспитатель: - Что это за сооружение стоит?
Дети: - Чум.
Воспитатель: - А что такое чум?
Дети: - Это жилище ненцев.
Воспитатель: - Я не видела в Сургуте чума. В нашем городе построены кирпичные, брусовые дома.
Дети: - Чумы собираются в стойбищах, в тайге.
Воспитатель: - А кто в них проживает?
Дети: - Коренные жители: ханты и манси, ненцы, селькупы.
Воспитатель: - А почему они живут в чумах?
Дети: - Потому что чум можно собрать, перевести на другое место и снова поставить.
Воспитатель: - А для чего это необходимо делать?
Дети: - Потому что коренные жители пасут оленей. Когда корм заканчивается, то стадо перегоняют на другое место, а для этого и чум перевозят на новое место.
Воспитатель:- А из чего сделан чум?
Дети:- Из оленьих шкур.
Воспитатель: - Вы говорили, что зима у нас холодная, студеная, дуют ветра. Не холодно ли в тундре зимой?
Дети: - Холодно, но люди тепло одеты?
Воспитатель: - Во что одеты?
(Обращаю внимание на макеты, панно с изображением тундры и людей)
Дети: - Женщины одеты в ягушку, мужчины в малицу.
Воспитатель: - А ноги во что обуты?
Дети: - Кисы и бурки.
Воспитатель: - Одежда коренных народов не только теплая, но и нарядная. Что означает «нарядная одежда»?
Дети: - Одежда вышита орнаментом.
Воспитатель: - Орнаменты бывают разные. Что они означают?
Дети:- Оленьи рога, заячьи ушки, ветки берез, рога лося, щучьи зубы.
Воспитатель: - Да, узоры взяты из природы. Я предлагаю попутешествовать по родному краю, полюбоваться красотой природы.
 (Дети садятся, комментируют показанные слайды «Сургутский район».)
 Воспитатель: Ребята, северный народ не только мужественный, но и талантливый. Ненецкие авторы сложили много стихов, песен о родном крае, сочинили сказки и рассказы. Наряду с этим они пользуются народными подвижными играми. Мы с вами в эти игры  играем. Вот и сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хэйро». Что означает слово «хэйро»?
Дети: - Слово «хэйро» означает «солнце».
(Вспоминаем правила игры, проводится подвижная игра «Хэйро».)
 
Воспитатель: -  Ребята, помните, мы приняли решение подарить центру краеведения ИКЦ «Старый Сургут» макет тайги? Макет мы изготовили, но его нужно оживить: расселить животных, которые живут на севере. Подумайте, кого бы вам хотелось слепить?
(Даю возможность определиться с решением)
- А теперь выберите нужный вам материал: зелёную глину, веточки, шишки, пенёчки и т.д.
(Дети лепят животных)
- Протрите руки влажной салфеткой. Полюбуемся своим произведением и отнесем на столик к другим макетам.
(Ставим макет в ряд с другими макетами.)
- Наше путешествие окончено.
- Скажите,  пожалуйста, где происходило наше путешествие?
Дети: - Мы путешествовали по родному краю, по Ханты – Мансийскому автономному округу.
Воспитатель: - Молодцы, вы все были активными, показали хорошие  знания, свое умение. Спасибо за ваш труд!
- Что Вам больше всего понравилось?
(Слушаю мнения детей)
- Что бы вам еще хотелось узнать про свой родной край?
(Дети высказывают свои предложения)

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/konspekt_integrirovannogo_zanjatija_quot_jugra_moj_kraj_rodnoj_quot/206-1-0-6283


Моя родина поделки своими руками

Моя родина поделки своими руками

Моя родина поделки своими руками

Моя родина поделки своими руками

Моя родина поделки своими руками

Моя родина поделки своими руками

Моя родина поделки своими руками

Моя родина поделки своими руками